МАРКТИКА - маркетинг цифрового качества
ГлавнаяМетоды
ПримерыФормулыТаблицы
СсылкиПортфолиоКонтакты

Глобус РязаниУслуги агентства "Марктика" ►

Исследования рынковИсследования рынков

Глобус РязаниБизнес-планы (акция!)

Глобус РязаниКурсы и обучение

Этапы маркетингового исследования:

Этап 1. Выявление проблемы

Этап 2. Определение концепции

Этап 3. Планирование исследования

Этап 4. Сбор (мониторинг) информации

Этап 5. Анализ информации

Этап 6. Презентация отчета

Этап 7. Принятие решений

Этап 8. Осуществление решений

Этап 9. Контроль исполнения

Проведение маркетинговых исследований в Рязани

Для принятия любого управленческого решения, как уже отмечалось, необходимо последовательно пройти четыре основных этапа, объединенных звучным акронимом ИАРД: Информация - Анализ - Решение - Действие.

Однако, все это работает только в границах определенных рамок, довольно далеких от реальной жизни российского предпринимателя. Ибо на практике мы чаще сталкиваемся с относительным недопониманием, абсолютным непониманием и откровенным саботажем.

Вполне стандартной причиной описанного дикобразия является переоценка ментального потенциала собственных подчиненных сотрудников и недооценка практической важности остальных фаз и, прежде всего - осознания задачи и контроля ее решения.

Слева приведен полный алгоритм проведения маркетингового исследования, которого всегда придерживается агентство "Марктика", настаивая на полноте и качестве проведения циклов рабочих мероприятий по каждой из перечисленных фаз.

Крайне важным моментом алгоритма является рекомендованное участие специалистов агентства на этапе диагностики истинной проблемы Заказчика, этапе принятия правильных решений и, конечно же, этапе контроля качества конечных действий.
Этап 1. Выявление проблемы и постановка задач маркетингового исследования
Признак проблемыХарактеристика проблемыКлассификация проблем
Локализация проблемыОтраслевая локализацияВнутриотраслевые проблемы
Внеотраслевые проблемы
Межотраслевые проблемы
Рыночная локализацияП. отношений с конкурентами
П. отношений с поставщиками
П. отношений с потребителями
Корпоративная локализацияПроблемы ассортимента
Проблемы ценообразования
Проблемы продвижения
Проблемы распределения
Масштаб проблемыВнешнее происхождениеПроблемы мирового рынка
Проблемы внутреннего рынка
Проблемы региональн. рынка
Локальные проблемы
Внутреннее происхождениеКорпоративные проблемы
Проблемы бизнес-единиц
Проблемы групп товаров/услуг
Проблемы отд. товара/услуги
Структура проблемыМножественность задачПараллельно решаемые п.
Последовательно решаемые п.
Смешанно решаемые п.
Комплексно решаемые п.
Единичность задачПростые проблемы
Динамика проблемыДинамичная проблемаПрогрессирующие проблемы
Регрессирующие проблемы
Флотирующие проблемы
Статичная проблемаСтабильные проблемы
Нестабильные проблемы
Прогнозируемость проблемыВозможность предсказывать направление и остроту проблемыПрогнозируемые проблемы
Непрогнозируемые проблемы
Актуальность проблемыНеобходимость решенияАктуальные проблемы
Ожидаемые проблемы
Необходимость контроляПотенциальные проблемы
Отложенные проблемы
Решение не требуетсяНеактуальные проблемы
Не решаемые проблемы
Этап 2. Определение концепции маркетингового исследования
Концептуальный признакКлассификационный признакФункциональный признак
Назначение исследованияКоличество заказчиков проводимого исследованияКорпоративные исследования
Синдикативные исследования
Инициативные исследования
Тип исследованияХарактер исследованияОписательные исследования
Пилотные исследования
Казуальные исследования
Тестовые исследования
Прогнозные исследования
Место проведенияПолевые исследования
Лабораторные исследования
Кабинетные исследования
Степень охватаСплошные исследования
Выборочные исследования
Направление исследованияМакросреда компанииИсследование внешнего рынка
Исследование внутр. рынка
Рыночная конъюнктураИсследование спроса
Исследование предложения
Микросреда компанииИсследование ассортимента
Исследование цен
Исследование продвижения
Исследование сбыта
Информация исследованияПроисхождение используемой информацииПервичные исследования
Вторичные исследования
Характер определенности информацииКоличественные исследования
Качественные исследования
Степень унификации методов сбора информацииТиповые исследования
Уникальные исследования
Этап 3. Планирование маркетингового исследования
Разделы планаТемы разделовВопросы тем
Участники исследованияЗаказчики исследованияИнициатор исследования
Спонсор исследования
Пользователь исследования
Исполнители работ Информационное обеспечение
Аналитическое обеспечение
Техническое обеспечение
Направленность исследованияСубъекты исследованияПотребители
Эксперты
Объекты исследованияПредметы
Явления
Масштабы исследованияВыборка исследованияРазмер выборки
Тип выборки
Рынок исследованияВид рынка
Сегменты рынка
Горизонт планированияМесто проведения иссл-ний
Сроки проведения иссл-ний
Продолжительность иссл-ний
Методология исследованияПроблематика исследованияЛокализация проблемы
Масштаб проблемы
Структура проблемы
Динамика проблемы
Прогнозируемость проблемы
Актуальность проблемы
Концепция исследованияНазначение исследования
Тип исследования
Направление исследования
Информация исследования
Методы сбора информацииМ.с. первичной информации
М.с.вторичной информации
Методы анализа информацииМ.а. количественной инф-ции
М.а. качественной инф-ции
Достоверность исследованияДоверительная вероятность
Предельная погрешность
Репрезентативность иссл-ния
Ресурсы исследованияПерсонал исследованияЧисленность исследователей
Пол и возраст исследователей
Квалификация исследователей
Опыт работы исследователей
Средства исследованияТехнические средства
Организационные средства
Методологические средства
Финансовые средства
Бюджет исследованияПредварительная оплатаАвансирование отд. этапов
Авансирование всего иссл-ния
Окончательная стоимость Стоимость отд. этапов
Общая стоимость иссл-ния
Этап 4. Сбор маркетинговой информации
Целевое назначениеФункциональное назначениеТиповые методы
Сбор (мониторинг) первичной маркетинговой информации в процессе полевых(field research) или лабораторных (laboratory research) исследований для решения задач, связанных непосредственно с целями проводимого исследования.Опрос - получение информации, содержащей мнение людей по различным вопросам, интересующим Заказчика, от самих людей при очном или заочном контакте.Личный опрос (интервью)
Групповой опрос
Экспертный опрос (интервью)
Структурированное интервью
Полуструктурированное инт-вью
Неструктурированное инт-вью
Телефонный опрос (интервью)
Письменный опрос
Почтовый опрос
Интернет-опрос
Эксперимент - исследования влияний одних факторов на другие с контролем сторонних факто­ров.Полевые эксперименты
Лабораторные эксперименты
Мысленные эксперименты
Наблюдения (регистрация) - исследование без воздействия на объект исследования.Полевые наблюдения
Лабораторные наблюдения
Наблюдения личным участием
Наблюдения со стороны
Прямые наблюдения
Непрямые наблюдения
Стандартизованные набл.
Нестандартизованные набл.
Открытые наблюдения
Скрытые наблюдения
Моментные наблюдения
Непрерывные наблюдения
Постоянные наблюдения
Разовые наблюдения
Панель - периодически повторяющийся сбор информации в одной группе лиц или организаций.Панель потребителей
Панель пользователей
Панель экспертов
Торговая панель
Сервисная панель
Медийная панель
Сбор вторичной маркетинговой информации в ходе проведения кабинетных исследований (desk research) на основе данных, собранных ранее для решения задач, не связанных прямо с достижением целей проводимого исследования. Внутренняя информация, получаемая из источников Заказчика, о деятельности самого Заказчика и его контрагентов.Бухгалтерская отчетность
Управленческая отчетность
Материалы др. исследований
Базы данных поставщиков
Базы данных клиентов
Внешняя информация, получаемая из источников за пределами компании Заказчика и характеризующая ее окружение.Государственная статистика
Отраслевая статистика
Специальная литература
Периодическая печать
Интернет-ресурсы
Синдикативная информация
Этап 5. Анализ собранной маркетинговой информации
Целевое назначениеФункциональное назначениеТиповые методы
Универсальные методы анализа информации количественного характераАнализ исходных данных - первичная обработка собранной информации, оценка и классификация составляющих ее элементов.Дескриптивный анализ
Табличный метод
Графический метод
Метод группировки
Метод ранжирования величин
Метод средних величин
Метод относительных величин
Индексный метод
Анализ структурируемых данных - изучение особенностей внутреннего состава информации, сходства и различия групп составляющих ее элементов.ABC - анализ
FMR - анализ
XYZ - анализ
ABC/XYZ - анализ
Метод Дибба-Симкина
Диахронный анализ
Частотный анализ
Кластерный анализ
Распознавание образов
Анализ динамических данных - изучение показателей, меняющихся с течением времени, исследование закономерностей их развития.Тренд-сезонный анализ
Гармонический анализ Фурье
Спектральный анализ
Анализ периодичности
Регрессия и авторегрессия
Корреляция и автокорреляция
Экспоненциальное сглаж-ние
Авторегрессия и скользящ.ср.
Анализ сравниваемых данных - изучение степени сходства или различия наборов данных.Дискриминантный анализ
Дисперсионный анализ
F - тест для дисперсий
T - тест для средних
Z - тест для средних
Анализ связываемых данных - изучение степени и характера связи различных факторов.Корреляционный анализ
Регрессионный анализ
Пат-анализ
Факторный анализ
Кросс-факторный анализ
Вариационный анализ
Ковариационный анализ
Многомерное шкалирование
Анализ случайных данных - изучение элементов информации одной природы, но, не имеющих внутренних или внешних связей.Анализ распределений
Анализ критериев согласия
Имитационное моделирование
Метод нормирования
Специальные методы анализа информации количественного характераАнализ финансовых данных - изучение системы показателей финансовой деятельности компании.Анализ балансовой отчетности
Анализ финансовых коэф-тов
Маржинальный анализ
Анализ оборачиваемости
Анализ экономической эфф-сти
Анализ финансовых рисков
Анализ производственных данных - изучение системы показателей производственной деятельности.Производственные функции
Методы оптимизации ресурсов
Анализ издержек производства
Анализ безубыточности пр-ва
Анализ маркетинговых данных - изучение информации о рынках компании и ее конкурентов.Методы продуктового анализа
Методы ценового анализа
-//- распределения и продаж
-//- маркет. коммуникаций
Анализ управленческих данных - изучение обобщенной информации с целью принятия решений стратегического характера.GAP - анализ
Матричный метод ADL
Матричный метод BCG
Матричный метод GE
Матричный метод DPM
Универсальные методы анализа информации качественного характераСмежные методы Психологические методы
Социологические методы
Математические методы
Лингвистические методы
Комбинированные методы
Специальные методы анализа информации качественного характераМаркетинговые методыPEST (STEP) - анализ
SWOT (TOWS) - анализ
Ситуационный анализ
Контент-анализ
Этап 6. Презентация отчета по результатам проведенного анализа
Раздел представленияФорма представленияМатериалы представления
Основной отчет по результатам маркетингового исследованияИнформационные материалы, полученные в ходе проведения исследовательской фазы МИДокументы первичных МИ
Ссылки вторичных источников
Содержание отчета по результатам проведенного маркетингового исследованияВведение
Методология сбора инф-ции
Методология анализа инф-ции
Основные результаты
Выводы по результатам
Рекомендации
Приложения
Документальный отчет МИ
(печатная версия на бумажных носителях информации)
Полный отчет
Редуцированный отчет
Приложения
Электронный отчет МИ
(файловая версия на машинных носителях информации)
Полный отчет
Редуцированный отчет
Приложения
Приложения к отчету по результатам маркетингового исследованияИнформационные документыКопия запроса Заказчика
-//- предложения Исполнителя
-//- совместного Брифа
Юридические документыКопия технического задания
-//- договора о проведении МИ
-//- актов приемки отд. этапов
План проведения МИУчастники исследования
Направленность исследования
Масштабы исследования
Методология исследования
Ресурсы исследования
Бюджет исследования
Этап 7. Принятие решений по итогам представленного отчета
Этап 8. Осуществление комплекса мероприятий в рамках принятых решений
Этап 9. Контроль полноты и качества проводимых мероприятий
Все права принадлежат маркетинговому агентству МАРКТИКА